Описание программы (концепция курса):
В федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения, направленных на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России, впервые установлены требования к результатам освоения основных образовательных программ общего образования по компетенциям: предметным, метапредметным (общеучебным) и личностным, важнейшей составляющей которых является сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем.
В связи с этим необходимо уделять самое серьезное внимание вопросам родного языка. Такое понимание роли и места родного языка требует от каждого преподавателя марийского языка специфических знаний, методических умений, технологических навыков, что, в свою очередь, требует соответствующей подготовки учителей, вооружения их необходимыми профессиональными компетенциями.
Актуальность данной программы обусловлена её практической значимостью. Одним из важных аспектов обучения и воспитания детей является приобщение к марийскому языку. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни. Язык обогащает духовный мир ребенка, приобщая к марийскому языку и марийской культуре. К ценностям национальной культуры в первую очередь необходимо приобщать детей дошкольного возраста. Детство – это время, когда возможно наиболее полное погружение в истоки национальной культуры.
Программа «Марийский язык и развитие речи в современном дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС» предназначена для оказания методической помощи воспитателям детских образовательных учреждений, где компактно проживает марийское население.
Методы обучения:
Программа имеет модульный характер, каждый модуль представляет собой законченную единицу содержания курса. Это позволяет лучше ориентироваться в программе при составлении индивидуального образовательного маршрута по курсу.
При изучении каждого раздела слушатели не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными.
Результат обучения: направлен на актуализацию и развитие профессиональных компетенций, связанных:
Итоговый документ: выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Содержание курса:
Модуль 1. Современный литературный язык
Тема 1 Понятие о родном языке. Современный марийский язык
Тема 2. Части речи в марийском языке.
Тема 3. Имя существительное.
Тема 2. Имя прилагательное
Модуль 2. Развитие речи в дошкольном учреждении
Тема 1. Изучение творчества классиков в марийской литературе.
Тема 2. Детские произведения Я. Ялкайна.
Тема 3. Детские стихи Чавайна.
Тема 4. Творчество Я.П. Майорова-Шкетана и марийский театр.
Тема 5. Составление сценарий к календарным праздникам.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке, свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
В результате обучения по программе вы получите удостоверение
Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.