
Черникова Марина Сергеевна
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Ученое звание: доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования.
Стаж педагогической работы - 17 лет.
Окончила вуз в 1998 г. Обучалась в очной аспирантуре Уральского государственного педагогического университета с 1998 по 2000 гг.
Преподаваемые дисциплины: «Дошкольная педагогика»; «Организация дошкольного образования»; «Организация работы с одаренными детьми»; «Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением развития».
Курсы повышения квалификации:
- ГАОУ ДПО Институт развития образования РБ по программе «Содержание психолого-педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС ДО», Уфа, 2014.
- ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» по программе «ФГОС дошкольного образования как основа организации образовательного процесса. Дети с ограниченными возможностями здоровья в группе детского сада», Москва, 2014.
- ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» по программе «Технология разработки и использования интерактивных средств обучения», Чебоксары, 2014.
- АНО «Академия дополнительного профессионального образования» по программе «Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ», Курган, 2016.
Курсы для педагогических работников со средним или высшим профессиональным образованием, персонала дошкольного воспитания и образования.
108 часов, заочная форма обучения с применением дистанционных технологий.
Автор:
Черникова М..С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования Бирского филиала БашГУ.
Описание программы (Концепция курса)
Актуальность данной программы определяется своевременностью оказания организационно-методической помощи педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций в формировании важнейших компетенций специалиста, реализующего инклюзивную практику, а именно умение проектировать и адаптировать образовательный процесс, содержание образовательного процесса для всех воспитуемых, независимо от их возможностей, что обеспечивает качество и доступность овладения программным материалом.
Материалы данного курса помогут педагогическим работникам и специалистам в организации инклюзивного образования в ДОО по требованиями ФГОС и будут способствовать соответствию требованиям профессионального стандарта педагога ДОО.
Цель программы: сформировать у слушателей комплексное представление об правовых основах инклюзивного образования; требованиях к организации инклюзивной среды в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ; формы организации занятий с детьми с нарушениями развития и их близкими взрослыми согласно профессионального стандарта педагога ДОО.
Методы обучения
Закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет вести образовательную деятельность по повышению квалификации полностью в дистанционной форме. Дистанционное обучение открывает новые возможности дополнительного профессионального образования. Важными достоинствами занятий в дистанционном формате являются: отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение, возможность совмещать учёбу с основной деятельностью, составление графика занятий с учётом личного времени, малые денежные и временные затраты на образование. Слушатель курсов с помощью компьютера может получить все лекционные материалы, контрольные работы, тестовые задания. Во время обучения слушатели смогут участвовать в вебинарах, получать консультации преподавателей, пользоваться учебными материалами и дополнительной литературой электронной библиотеки.
Технология проведения: дистанционная.
Результат обучения:
По окончании учебного курса слушатель получает знания, умения и навыки, направленные на формирование профессиональных компетенций педагогов в области дошкольного образования, в связи с чем слушателю выдается свидетельство установленного образца, которое дает право заниматься соответствующим видом деятельности.
Категория слушателей: воспитатели со средним или высшим образованием, персонал дошкольного воспитания и образования.
Нормативный срок освоения: 108 часов.
Итоговый документ: По итогам обучения выдаётся удостоверение о повышении квалификации.
Внимание! Удостоверение отправляется почтой России заказным письмом.
По всем возникшим вопросам, связанным с записью, оплатой и обучением, пишите по адресу priem@birskdo.ru с пометкой "Повышение квалификации".
Стоимость обучения: 108 ч. – 2500 рублей.
Заявки на обучение принимаются в течение всего учебного года.
Е-mail: chermar@bk.ru
Содержание курса
Модуль 1. «Проблемы и основы инклюзивного образования».
Тема 1. Инклюзивное образование за рубежом и в России.
Тема 2. Интеграция детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательное пространство общеобразовательных организаций и в социум
Модуль 2. «Нормативно-правовые документы организации инклюзивного образования».
Тема 1. Концептуальные основы работы с детьми с различными видами ОВЗ.
Тема 2. Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.
Модуль 3. «Концептуальные и теоретические основы ФГОС ДО».
Тема 1. Понятие ФГОС ДО. Понятие «программа».
Тема 2. Целевая, содержательная, организационная разделы программы ДО. Основная и вариативная часть ООП ДО.
Тема 3. Проектирование адаптированной программы для детей с ОВЗ.
Модуль 4. «Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих детей с ОВЗ».
Тема 1. Характеристика семей, воспитывающих детей с ОВЗ.
Тема 2. Модель работы по формированию позиции родителей к детям с различными нарушениями.
Если Вы заинтересовались нашим предложением, то мы рады будем работать с Вами. Желаем Вам успехов!
Артикул: 640