BIRSKDO | Дистанционное обучение
Онлайн курсы повышения квалификации и переподготовки
8 (800) 550-68-23
Бесплатный
+7 (34784) 4-05-07
По будням с 9:00 до 18:00

Младший воспитатель

Стоимость обучения
3000 ₽
Срок обучения
06 мая - 21 июня 2024
Объем
144 часов

Преподаватели


Черникова Марина Сергеевна
Кандидат педагогических наук, доцент

Категория слушателей

граждане, имеющие или получающие среднее общее образование

Руководитель

Черникова М.С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования

Актуальность

Современные цели и задачи дошкольного воспитания не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе, необходимо их тесное взаимодействие.

Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя. В процессе этой связи взрослые передают ребёнку способы использования предметов, организуют соответствующим образом его действия, осуществляют контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение. Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего имеют в виду родителей и воспитателей. И забывают про няню – сегодня «младшего воспитателя». Младший воспитатель также непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка. Сегодня название профессии младшего воспитателя предполагает определенную педагогическую направленность. В связи с этим изменились и требования при приёме работника на должность младшего воспитателя, т.е. наличие педагогического образования приветствуется. Младший воспитатель – это зачастую любимый старший друг детей. Сегодня младший воспитатель должен понимать основы педагогики, участвовать в проектировании и реализации воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении. В целом главная миссия младшего воспитателя – всесторонняя поддержка дошкольников и помощь старшему коллеге - воспитателю в реализации воспитательного процесса в ДОО в соответствии ФГОС ДО.

Данный профессиональный курс нацелен на расширение квалификации в данной сфере, направлен на изучения технологического организационного метода для улучшения собственной работы, на грамотный подбор и качественное использование техник обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО И ФГОС ДО. Благодаря этому повышается профессиональный уровень, который будет соответствовать общегосударственному образовательному профстандарту «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)».

Программа профессионального обучения позволит получить квалификацию младший воспитатель третьего уровня, должен быть готовым к работе по следующим направлениям: участие в организации образовательного процесса в ДОО и на дому в свете требований ФГОС ДО и ФОП ДО; участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации и на дому; организация разных видов деятельности, осуществляемых в младенческом, раннем и дошкольном возрасте; участие в организации образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенок, в том числе ребёнка с ОВЗ и инвалидностью.

Цель программы

Формирование и (или) совершенствование у слушателей профессиональных компетенций по присмотру и уходу за детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организациях и на дому, обеспечения их психического и физического развития, охраны жизни и здоровья, социальной адаптации, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации «Младший воспитатель».

Задачи программы:

1. Дать знания о нормативно-правовой базе дошкольного образования.

2. Сформировать умение определять содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО

3. Ознакомить с возрастной анатомией, физиологией и гигиеной ребенка.

4. Изучить теорию и методику воспитательной работы.

Результаты программы:

В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

- Участие в организации образовательного процесса в ДОО и на дому в свете требований ФГОС ДО и ФОП ДО;

- Организация разных видов детской деятельности, осуществляемых в младенческом, раннем и дошкольном возрасте;

- Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды в организациях и на дому детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью, поддержание эмоционального благополучия ребенка;

- Построение воспитывающей образовательной среды на основе непосредственного общения с каждым ребенок, в том числе с ребёнком с ОВЗ и инвалидностью. 

Форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ

Срок обучения: 7 недель.

Объем программы: 144 ч.

Особенности программы: занятия проводят квалифицированные специалисты, в том числе преподаватели, имеющие ученую степень, и обладающие многолетним опытом реализации программ педагогической направленности.

Форма итоговой аттестации: экзамен (в форме тестирования)

Итоговый документ: По итогам обучения выдаётся свидетельство о профессии рабочего, должности служащего установленного образца.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке, свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.