BIRSKDO | Дистанционное обучение
Онлайн курсы повышения квалификации и переподготовки
8 (800) 550-68-23
Бесплатный
+7 (34784) 4-05-07
По будням с 9:00 до 18:00

Актуальные проблемы преподавания марийского языка и литературы в условиях реализации ФГОС

Стоимость обучения
1200 ₽
Срок обучения
29 апреля - 17 мая 2024
Объем
72 часов

Преподаватели


Илиева Алена Андреевна

Категория слушателей

учителя марийского языка

Руководитель

Илиева А.А кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии Бирского филиала УУНиТ

Категория слушателей:  учителя марийского языка.

Описание программы (концепция курса):
В федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения, направленных на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России, впервые установлены требования к результатам освоения основных образовательных программ общего образования по компетенциям: предметным, метапредметным (общеучебным) и личностным, важнейшей составляющей которых является сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем. В связи с этим необходимо уделять самое серьезное внимание вопросам  родного языка. Такое понимание роли и места родного языка требует от каждого преподавателя марийского языка специфических знаний, методических умений, технологических навыков, что, в свою очередь, требует соответствующей подготовки учителей, вооружения их необходимыми профессиональными компетенциями.

Курс марийского языка направлен на повышение уровня коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций, что находит отражение в структуре программы повышения квалификации для преподавателей марийского в образовательных учреждениях разных типов и видов.
Цель программы: создание условий для личностно-профессионального развития педагога, его готовности и способности к преобразованию собственной педагогической практики в контексте сохранения и распространения родного языка. Программа «Актуальные проблемы преподавания марийского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» предназначена для оказания учителям марийского языка и литературы методической помощи по овладению современными образовательными технологиями в преподавании марийского языка и литературы.

Методы обучения:
Программа имеет модульный характер, каждый модуль представляет собой законченную единицу содержания курса. Это позволяет лучше ориентироваться в программе при составлении индивидуального образовательного маршрута по курсу.

При изучении каждого раздела слушатели не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными.

Результат обучения: направлен на актуализацию и развитие профессиональных компетенций, связанных:

  • с раскрытием вопросов функционирования марийского языка (реализацией ФГОС нового поколения, компетентностного подхода, вопросов развития российской гражданской идентичности и патриотизма);
  • с обучением на марийском языке в билингвальной и полилингвальной среде;
  • с готовностью к осуществлению осознанного выбора и использованию современных форм, средств и технологий изучения марийского языка, формирования позитивного образа марийской культуры, российской государственности.

Итоговый документ:  выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Содержание курса:

Модуль 1. ФГОС, структура и содержание школьного образования, результаты школьного обучения на ступени общего образования.
Тема 1 Педагогические основы организации образовательного процесса.
Тема 2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Тема 3. Психологическое сопровождение школьников в условиях реализации ФГОС.
Тема 4. Диагностика учебных достижений учащихся, как форма управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.
Тема 5. Концептуальные основы ФГОС. Фундаментальное ядро содержания общего образования
Тема 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени общего образования; Рабочая образовательная программа с учетом требования ФГОС.
Тема 7. Развивающее обучение – методологическая основа ФГОС

Модуль  2. Современный марийский язык
Тема 1. Фонетика современного марийского языка.
Тема 2. Лексикология современного марийского языка.
Тема 3. Морфология современного марийского языка.
Тема 4. Словообразование и морфемика современного марийского языка.
Тема 5. Синтаксис простого предложения современного марийского языка.
Тема 6. Синтаксис сложного предложения современного марийского языка.

Модуль 3. Марийская литература в школьной программе
Тема 1. Изучение творчества классиков в марийской литературе
Тема 2. Творчество Я. Ялкайна
Тема 3. Творчество С. Чавайна
Тема 4. Изучение творчества Я.П. Майорова-Шкетана
Тема 5. Составление технологической карты по марийской литературе
Тема 6. Составление технологической карты по марийскому языку.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке, свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.