Внимание! В настоящий момент оплата курсов онлайн временно недоступна.

Методика организации кружковой работы по конструированию и робототехнике с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Преподаватели

Черникова Марина Сергеевна

Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Ученое звание: доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования.
Стаж педагогической работы - 17 лет.

Окончила вуз в 1998 г. Обучалась в очной аспирантуре Уральского государственного педагогического университета с 1998 по 2000 гг.
Преподаваемые дисциплины: «Дошкольная педагогика»; «Организация дошкольного образования»; «Организация работы с одаренными детьми»; «Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением развития».
Курсы повышения квалификации:

  • ГАОУ ДПО Институт развития образования РБ по программе «Содержание психолого-педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС ДО», Уфа, 2014.
  • ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» по программе «ФГОС дошкольного образования как основа организации образовательного процесса. Дети с ограниченными возможностями здоровья в группе детского сада»,  Москва, 2014.
  • ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» по программе «Технология разработки и использования интерактивных средств обучения»,  Чебоксары, 2014.
  • АНО «Академия дополнительного профессионального образования» по программе «Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ»,  Курган, 2016.

Курсы для педагогических работников со средним или высшим образованием.
72 час, заочная форма обучения с применением дистанционных технологий.
Автор:
Черникова М..С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования Бирского филиала БашГУ.
Описание программы (Концепция курса)
Актуальность программы: Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.
Вопрос привлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста в объединения технического творчества актуален. Все блага цивилизации - это результат технического творчества, начиная с древних времен, когда было изобретено колесо, и до сегодняшнего дня технический прогресс обязан людям, создающим новую технику, облегчающую жизнь и деятельность человечества.
Разработанная программа повышения квалификации предусматривает углубленное изучение выбранной специальности для формирования необходимых компетенций педагогов по реализации в образовательном процессе технологии учебно-конструкторской деятельности. Занятия проводят ведущие специалисты по робототехнике, имеющие практический опыт работы в образовательных организациях и успешный опыт подготовки команды-победителей к соревнованиям республиканского и российского уровней.
Цель программы: приобретение педагогическими работниками образовательных организаций профессиональных компетенций в области коммуникации и кооперации в цифровой среде, проектирования образовательной программы по развитию креативного мышления у детей на основе применения конструкторов нового поколения.
Методы обучения
Закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет вести образовательную деятельность по повышению квалификации полностью в дистанционной форме. Дистанционное обучение открывает новые возможности дополнительного профессионального образования. Важными достоинствами занятий в дистанционном формате являются: отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение, возможность совмещать учёбу с основной деятельностью, составление графика занятий с учётом личного времени, малые денежные и временные затраты на образование. Слушатель курсов  с помощью компьютера может получить все лекционные материалы, контрольные работы, тестовые задания. Во время обучения слушатели смогут участвовать в вебинарах, получать консультации преподавателей, пользоваться учебными материалами и дополнительной литературой электронной библиотеки.
Технология проведения: дистанционная.
Результат обучения:
По окончании учебного курса слушатель получает знания, умения и навыки, направленные на формирование профессиональных компетенций педагогов в области дошкольного образования, в связи с чем  слушателю  выдается свидетельство установленного образца, которое дает право заниматься соответствующим видом деятельности. 
Категория слушателей: со средним или высшим образованием.
Нормативный срок освоения: 72 часа.
Итоговый документ: По итогам обучения выдаётся удостоверение о повышении квалификации.
Внимание! Удостоверение отправляется почтой России заказным письмом.
По всем возникшим вопросам, связанным с записью, оплатой и обучением, пишите по адресу dpo@birskdo.ru с пометкой "Повышение квалификации".
Стоимость обучения: 72 ч. – 1500 рублей.
Заявки на обучение принимаются в течение всего учебного  года.
Е-mail: chermar@bk.ru
Содержание курса
Модуль 1 «Дошкольное образование в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО»
Тема 1. Современное дошкольное и начальное общее образование в условиях реализации ФГОС.
Тема 2. Виды конструктивной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Тема 3. Робототехника в современном образовании.
Модуль 2 «Методики и технологии обучения робототехнике и конструированию дошкольников и младших школьников»
Тема 1. Методика организация занятий на подготовительном уровне с применением конструкторов DUPLO.
Тема 2. Методика организация занятий с детьми с применением непрограммируемых конструкторов LEGO/
Тема 3. Методика организации занятий с детьми с применением программируемых конструкторов/
Модуль 3. «Проектирование образовательной программы кружка по робототехнике и конструированию с дошкольниками и младшими школьниками»
Тема 1. Понятие «образовательная программа».
Тема 2. Структура и требования к образовательной программе.
Тема 3. Проектирование образовательной программы кружковой работы.
Если Вы заинтересовались нашим предложением, то мы рады будем работать с Вами. Желаем Вам успехов!
 

Артикул: 650