Внимание! В настоящий момент оплата курсов онлайн временно недоступна.

Специальное (дефектологическое) образование

Преподаватели

Бронников Сергей Анатольевич

Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Ученое звание: профессор.
Стаж работы в вузе: 31 год.
Окончил факультет биологии и химии БирГПИ в 1980 году.
Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования. Заслуженный работник образования Республики Башкортостан. Отличник просвещения Российской Федерации. Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Преподаваемые дисциплины: «Педагогика»; «Педагогический менеджмент»; «Образовательное право» и др.

Черникова Марина Сергеевна

Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Ученое звание: доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования.
Стаж педагогической работы - 17 лет.

Окончила вуз в 1998 г. Обучалась в очной аспирантуре Уральского государственного педагогического университета с 1998 по 2000 гг.
Преподаваемые дисциплины: «Дошкольная педагогика»; «Организация дошкольного образования»; «Организация работы с одаренными детьми»; «Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением развития».
Курсы повышения квалификации:

  • ГАОУ ДПО Институт развития образования РБ по программе «Содержание психолого-педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС ДО», Уфа, 2014.
  • ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» по программе «ФГОС дошкольного образования как основа организации образовательного процесса. Дети с ограниченными возможностями здоровья в группе детского сада»,  Москва, 2014.
  • ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» по программе «Технология разработки и использования интерактивных средств обучения»,  Чебоксары, 2014.
  • АНО «Академия дополнительного профессионального образования» по программе «Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ»,  Курган, 2016.

Ахмедзянова Гузель Фаяновна

Ученая степень: кандидат педагогических наук.

Ученое звание: доцент.

Стаж педагогической работы 16 лет.

Читает лекционные курсы по следующим дисциплинам:«Основы специальной педагогики и психологии»; «Основы логопедии»; «Фонетико-фонематическое недоразвитие. Общее недоразвитие речи»; «Логопедия»; «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями»; «Нарушение письменной речи»; «Методика преподавания русского языка (специальная)».
Курсы повышения квалификации:

  • ГАОУ ДПО ИРО РБ «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: отечественный и зарубежный опыт»,2013 г..
  • ГАОУ ДПО ИРО РБ «Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств», 2014 г.

Зинова Инна Михайловна

Ученая степень: кандидат психологических наук.
Ученое звание: доцент.
Стаж педагогической работы 20 лет.
Читает лекционные курсы по следующим дисциплинам:  «Психологическое консультирование»; «Социально-психологическая служба в образовании»; «Коррекционная педагогика и психология»; «Психологическая коррекция»; «Психология развития дошкольника и младшего школьника»; «Психолого-педагогическая диагностика»; «Психология подростков и старшеклассников»; «Психологическая коррекция»; «Клиническая психология детей и подростков»,  «Психолого-педагогическая диагностика»; «Технологии психоконсультирования»; «Педагогика и психология высшей школы»; «Психология социальной работы»; «Конфликтология в социальной работе»; 
Курсы повышения квалификации:
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет», Программа профессиональной переподготовки – «Психолого-педагогическое образование: психология образования», квалификация – «Педагог-психолог образования» 2018 г.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет  им. И.Я. Яковлева» по программе «Технология разработки и использования интерктивных средств обучения», г. Чебоксары (2014 г.);
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» по программе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы», г. Челябинск (2017 г.);
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» по программе «Психолого-педагогическое и методическое обеспечение реализации ФГОС ВО», г. Бирск (2018 г.)

Кузнецова Инна Владимировна

Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Ученое звание: доцент.
Стаж педагогической работы 14 лет.
Читает лекционные курсы по следующим дисциплинам: «Педагогика», «Обучение продуктивным видам деятельности и труду», «Диагностика и консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья»; «Психология детей с нарушениями речи», «Организация интегрированного и инклюзивного образования лиц с ОВЗ», «Преемственность в работе воспитателя и дефектолога в дошкольных учреждениях»; «Методика преподавания изобразительной деятельности (специальная)»; «Здоровьесберегающие технологии обучения лиц с ОВЗ».

Курсы повышения квалификации:

  • ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» «ФГОС дошкольного образования как основа организации образовательного процесса. Дети с ограниченными возможностями здоровья в группе детского сада»,  2014 г.
  • Автономное некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» «Сурдопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС» г. Волгоград, 2016 г.
  • Удостоверение о повышении квалификации № КПК 322 от 31.03.2018г,  «Применение информационно-коммуникационных технологий, дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ВО и ФГОС СПО», ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»

Белобородова Лилия Рафитовна

Образование: высшее.
Ассистент кафедры  педагогики  и  методики  дошкольного   и начального  образования,  зам декана  факультета  педагогики по дистанционному обучению, методист учебно-методической лаборатории "Академия детства".
Стаж работы в вузе: 16 лет.
Преподаваемые дисциплины: "Дошкольная педагогика";  "Технология изобразительной деятельности детей"; "Дошкольная тифлопедагогика"; "Дошкольная тифлопсихология".
Курсы повышения квалификации: ВГАПС «Тифлопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС» (2016).
Дополнительная профессиональная переподготовка: ВГАПС «Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения лиц по адаптированным основным и специальным индивидуальным программам развития (2017)».

Пихтовников Сергей Вячеславович

Ученая степень: кандидат химических наук.
Ученое звание: доцент.

Занимаемая должность: начальник отдела ДО и ДПО  БФБашГУ.
Стаж работы в вузе:  18 лет.
Окончил БирГПИ по специальности физика – информатика в 1999 году.
Преподаваемые дисциплины: «Программное обеспечение ЭВМ»; «Программирование»; «Информатика»; «Информационные технологии в обучении математике»;  «Информационные технологии в управлении».

Хахалкина Ульяна Викторовна

Ученая степень: кандидат психологических наук.
Ученое звание: доцент.
Стаж работы в вузе: 14 лет.
Окончила факультет педагогики и психологии БирГПИ по специальности Преподаватель психологии. Педагог-психолог по специальности «Психология» в 2004 году.
Преподаваемые дисциплины: «Психология»; «Социальная психология»; «Психология управления» и др.

Руководитель:
Черникова М..С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования Бирского филиала БашГУ.

Описание программы (Концепция курса)
Актуальность данной программы необходимостью учета особенностей организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья,  реализации ФГОС для детей с ОВЗ и ФГОС обучения для детей с умственной отсталостью с 1 сентября 2016 года, внедрения инклюзивного образования в РСО существует   большая потребность в профессионально подготовленных дефектологах, готовых помочь организовать обучение детей с ОВЗ как в специальных, так и в образовательных организациях общего типа.
Материалы данного курса помогут воспитателям и специалистам в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС образования и будут способствовать соответствию требованиям профессионального стандарта педагога ДОО.

Цель программы: качественная ускоренная подготовка востребованного и конкурентоспособного на рынке труда учителя-дефектолога, владеющего современным методикам педагогического взаимодействия с детьми, имеющих особенности психофизического развития в условиях инклюзивного образования; способного успешно работать в сфере психологического сопровождения образования детей с проблемами развития, социально мобильного, целеустремленного, организованного, ответственного, с гражданской позицией, толерантного, готового к продолжению образования и включению в инновационную деятельность на основе овладения общекультурными и профессиональными компетенциями.

Методы обучения
Закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет вести образовательную деятельность по повышению квалификации полностью в дистанционной форме. Дистанционное обучение открывает новые возможности дополнительного профессионального образования. Важными достоинствами занятий в дистанционном формате являются: отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение, возможность совмещать учёбу с основной деятельностью, составление графика занятий с учётом личного времени, малые денежные и временные затраты на образование. Слушатель курсов  с помощью компьютера может получить все лекционные материалы, контрольные работы, тестовые задания. Во время обучения слушатели смогут участвовать в вебинарах, получать консультации преподавателей, пользоваться учебными материалами и дополнительной литературой электронной библиотеки.

Технология проведения: заочная форма с применением дистанционных технологий.

Результат обучения:
По итогам овладения программы Вы сможете осуществлять следующие виды деятельности:
1. Диагностическое направление:

  • прогнозирование возникновения трудностей при обучении, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем.
  • выявление трудностей формирования знаний, умений и навыков и условий их преодоления.

2. Коррекционное направление:

  • система коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса: сенсорное и сенсомоторное развитие; формирование пространственно-временных отношений; умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);
  • нормализация ведущей деятельности возраста; формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; готовность к восприятию учебного материала; формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.

3. Аналитическое направление: 

  • проведение анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности, а также анализа и оценку взаимодей¬ствия специалистов; 
  • системный анализ личностного и познавательного развития ребенка, позволяющий не только выявить отдельные проявления нарушений психического развития учащегося, но и определить причины нарушения, проследить их взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга;
  • создание комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного раз¬вития ребенка;
  • обеспечение специализированного сопровождения обучения и воспитания учащихся;
  • профилактику перегрузок учащихся;
  • взаимодействие специалистов в рамках школьного психоло¬го-медико-педагогического консилиума.

4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление:

  • оказание помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, а также работу по профилактике вторичных, третичных нарушений развития;
  • разработка рекомендации родителям и педагогам в соответствии с возрастными и индивиду¬ально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья; по запросу родителей и учителей организовывается дополнительное обследование учащихся, проводятся индивидуальные консультации и тематические роди¬тельские собрания, выступления на методических объединениях педагогов.

5. Организационно-методическое направление:

  • подготовку к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях, а также оформление документации, организацию обследования отдельных учащихся на ПМПК округа (района, города) для выведения нуждающихся школьников в специальные (коррекционные) учреждения.

Категория слушателей:  граждане с высшим образованием по направлению «Педагогическое образование», «Психологическое образование», «Психолого-педагогическое образование», специалитет, бакалавриат.
Нормативный срок освоения: 504 часа (8 мес).
Итоговый документ: По итогам обучения диплом установленного образца о профессиональной переподготовке на право ведения нового вида профессиональной деятельности с записью «Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Специальное (дефектологическое) образование».
Электронная форма подачи документов https://forms.gle/toReJ2TRTqpoLrdF6 на обучение по программам дополнительного образования
birskdo.ru/как-поступить - все необходимые документы для скачивания и заполнения
По всем вопросам обращайтесь Е-mail: chermar@bk.ru

Если Вы заинтересовались нашим предложением, то мы рады будем работать с Вами. Желаем Вам успехов!

Артикул: 381