Внимание! В настоящий момент оплата курсов онлайн временно недоступна.

Психолого-педагогическая подготовка учителя к работе с детьми-инвалидами и с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и реализации ФГОС

Преподаватели

Улыбина Олеся Викторовна

Ученая степень: кандидат психологических наук.
Ученое звание: доцент.
Стаж работы в вузе: более 20 лет
Читает лекционные курсы по следующим дисциплинам: «Основы специальной педагогики и психологии», «Инклюзивное образование: методология и технология внедрения», «Общеметодологические аспекты обучения в специальных дошкольных организациях», «Основы специальной педагогики и психологии», «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования детей с тяжелыми нарушениями речи». «Инклюзивное образование», «Теория и практика управления инклюзивным образованием»
Курсы повышения квалификации:

  • ФГБОУ ВО БГУ «Инклюзивное образование в условиях внедрения ФГОС», 2016 г.; 
  • НГТУ г. Новосибирск «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения для обучающихся с нарушением слуха по программам бакалавриата по областям образования «Науки об обществе», «Образование и педагогические науки» и «Гуманитарные науки»», 2016 г.;
  • БГУ РБ «Применение информационно-коммуникационных технологий, дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ВО и ФГОС СПО», 2018 г.;
  • АНО ДПО «ВГАППССС» Волгоградской гуманитарной академии профессиональной подготовки специалистов социальной сферы по программе «Организация образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования», 2018г.;
  • Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве РФ «Разработка, продвижение и реализация дополнительных образовательных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов», 2019 г.;
  • ВятГУ «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», 2019 г.

Категория слушателей: учителя общеобразовательных школ, педагоги-психологи, учителя-логопеды и социальные педагоги 
Нормативный срок освоения программы: 72 часа (3 недели).
Форма обучения: очная, заочная с применением дистанционных технологий.

Описание программы (концепция курса):
Целью дополнительной профессиональной программы повышения квалификации является формирование профессиональных компетенций педагогов в рамках организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС

Методы обучения: 
Закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет вести образовательную деятельность по повышению квалификации с применением ДОТ. Дистанционные технологии открывают новые возможности профессионального образования. Важными достоинствами занятий в данном формате являются: отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение, возможность совмещать учёбу с основной деятельностью, составление графика занятий с учётом личного времени, малые денежные и временные затраты на образование. Слушатель курсов с помощью компьютера может получить все лекционные материалы, контрольные работы, тестовые задания. Во время обучения слушатели смогут участвовать в вебинарах, получать консультации преподавателей, пользоваться учебными материалами и дополнительной литературой электронной библиотеки.

Результат обучения:

  • Вы готовы работать с детьми-инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья согласно требованиям ФГОС;
  • Вы способны работать в системе коррекционного и инклюзивного образования.

Итоговый документ: выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Внимание! Удостоверение отправляется почтой России заказным письмом. По всем возникшим вопросам, связанным с записью, оплатой и обучением, пишите по адресу: priem@birskdo.ru с пометкой "Повышение квалификации".
Заявки на обучение принимаются в течение всего учебного года.

Содержание программы:
Модуль 1. Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС
Тема 1. Многообразие подходов к интерпретации понятия «инклюзивное образование»
Тема 2. Условия, обеспечивающие специальные образовательные потребности детей с ОВЗ в инклюзивном образовании
Тема 3. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования
Тема 4. ФГОС обучающихся с ОВЗ
Тема 5. Реализация ФГОС в условиях инклюзии и специфика составления программ для обучающихся с ОВЗ
Тема 6. Специфика составления адаптированной образовательной программы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Тема 7. Структура адаптированной образовательной программы для учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образовательного процесса и реализации ФГОС
Модуль 2. Адаптация образовательной среды и профессиональная компетентность педагога инклюзивного образования
Тема 1. Создание доступной среды в образовательной организации для внедрения и реализации инклюзивного образования
Тема 2. Организация обучения лиц с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях
Тема 3. Документация и специфика составления индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии
Тема 4. Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного образования
Тема 5. Требования к профессиональной компетентности педагога работающего с детьми-инвалидами и с ОВЗ в условиях инклюзии
Модуль 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ и специфика их обучения в условиях инклюзивного образования
Тема 1. Классификация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Возрастные и индивидуальные особенности детей с ОВЗ
Тема 2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) и особенности их обучения в условиях инклюзивного образовательного процесса
Тема 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью (УО) и особенности их обучения в условиях инклюзивного образовательного процесса
Тема 4. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха и особенности их обучения в условиях инклюзивного образовательного процесса
Тема 5. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой речевого развития (ЗРР) и особенности их обучения в условиях инклюзивного образовательного процесса
Тема 6. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и РДА и особенности их обучения в условиях инклюзивного образовательного процесса
Тема 7. Специфика педагогической деятельности учителя в работе с детьми-инвалидами и с ОВЗ
Тема 8. Общие требования к организации учебно-воспитательной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Если Вы заинтересовались нашим предложением, то мы рады будем работать с Вами. Желаем Вам успехов!

Артикул: 245