Внимание! В настоящий момент оплата курсов онлайн временно недоступна.

Менеджмент в образовании

Преподаватели

Бронников Сергей Анатольевич

Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Ученое звание: профессор.
Стаж работы в вузе: 31 год.
Окончил факультет биологии и химии БирГПИ в 1980 году.
Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования. Заслуженный работник образования Республики Башкортостан. Отличник просвещения Российской Федерации. Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Преподаваемые дисциплины: «Педагогика»; «Педагогический менеджмент»; «Образовательное право» и др.

Хахалкина Ульяна Викторовна

Ученая степень: кандидат психологических наук.
Ученое звание: доцент.
Стаж работы в вузе: 14 лет.
Окончила факультет педагогики и психологии БирГПИ по специальности Преподаватель психологии. Педагог-психолог по специальности «Психология» в 2004 году.
Преподаваемые дисциплины: «Психология»; «Социальная психология»; «Психология управления» и др.

Бронникова Эмма Петровна

Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Ученое звание: доцент.
Стаж работы в вузе: 30 лет.
Окончила физико-математический факультет БирГПИ в 1981 году.
Отличник образования Республики Башкортостан.
Преподаваемые дисциплины: «Методика преподавания математики»; «Инновационные технологии освоения передового педагогического опыта»; «Современные технологии в образовании»; «Организация внеурочной деятельности по математике»; «Современные концепции и технологии обучения математике»; «Элементарная математика», руководство педагогической практикой и др.

Егорова Эвелина Яковлевна

Базовое высшее медицинское образование
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Ученое звание: доцент.

Стаж педагогической работы 29 лет. Окончила Пермский фармацевтический институт в 1991 году.

Читает лекционные курсы по следующим дисциплинам: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»; «Безопасность жизнедеятельности»; «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» и другие медико-биологические дисциплины.

Профессиональная переподготовка:

  • АНОДПО «УрИПКиП» Уральский институт повышения квалификации и переподготовки по программе «Преподавание основ безопасности жизнедеятельности и организация комплексной безопасности образовательной организации. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС». Квалификация: учитель ОБЖ и дополнительная квалификация преподаватель-организатор ОБЖ. Профессиональная деятельность в сфере образования и педагогики. Пермь, 2017 г.

Курсы повышения квалификации:

  • ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» по программе «Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе вуза»,  Уфа, 2012 г.
  • ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» по программе «Основы электронного обучения для преподавателей вузов»,  Челябинск, 2016 г.
  • ГАПОУ РБ «Бирский медико-фармацевтический колледж» по программе «Обучение навыкам первой помощи пострадавшим», Бирск, 2017 г.
  • Финансовый университет при правительстве РФ «Разработка, продвижение и реализация дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов», 2019 г. 

Зиганшина Сугда Фагимовна

Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Ученое звание: доцент.
Стаж педагогической работы: свыше 30 лет.
Читает лекционные курсы по следующим дисциплинам: «Педагогика», «Профессиональная этика», «Летняя педагогическая практика», «Основы и методы управление образовательными системами», «Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних», «Опасные ситуации социального характера и защита от них».

Мухаметшина Гульнара Салаватовна

Ученая степень: кандидат экономических наук.
Ученое звание: доцент.
Стаж работы в вузе: 16 лет.
Окончила факультет экономики БГАУ по специальности экономист, БГУ - юриспруденция.
Преподаваемые дисциплины: «Теория бухгалтерской работы», «Экономическая теория», «Менеджмент», «Маркетинг» и др.

Пихтовников Сергей Вячеславович

Ученая степень: кандидат химических наук.
Ученое звание: доцент.

Занимаемая должность: начальник отдела ДО и ДПО  БФБашГУ.
Стаж работы в вузе:  18 лет.
Окончил БирГПИ по специальности физика – информатика в 1999 году.
Преподаваемые дисциплины: «Программное обеспечение ЭВМ»; «Программирование»; «Информатика»; «Информационные технологии в обучении математике»;  «Информационные технологии в управлении».

Улыбина Олеся Викторовна

Ученая степень: кандидат психологических наук.
Ученое звание: доцент.
Стаж работы в вузе: более 20 лет
Читает лекционные курсы по следующим дисциплинам: «Основы специальной педагогики и психологии», «Инклюзивное образование: методология и технология внедрения», «Общеметодологические аспекты обучения в специальных дошкольных организациях», «Основы специальной педагогики и психологии», «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования детей с тяжелыми нарушениями речи». «Инклюзивное образование», «Теория и практика управления инклюзивным образованием»
Курсы повышения квалификации:

  • ФГБОУ ВО БГУ «Инклюзивное образование в условиях внедрения ФГОС», 2016 г.; 
  • НГТУ г. Новосибирск «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения для обучающихся с нарушением слуха по программам бакалавриата по областям образования «Науки об обществе», «Образование и педагогические науки» и «Гуманитарные науки»», 2016 г.;
  • БГУ РБ «Применение информационно-коммуникационных технологий, дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ВО и ФГОС СПО», 2018 г.;
  • АНО ДПО «ВГАППССС» Волгоградской гуманитарной академии профессиональной подготовки специалистов социальной сферы по программе «Организация образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования», 2018г.;
  • Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве РФ «Разработка, продвижение и реализация дополнительных образовательных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов», 2019 г.;
  • ВятГУ «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», 2019 г.

Черникова Татьяна Альбертовна

Занимаемая должность - доцент
Кафедра - Социальной педагогики и социальной работы
Преподаваемые дисциплины – "Социальная педагогика";  "Социально-педагогическая деятельность";  "Методика и технология работы социального педагога".  
Ученая степень - кандидат педагогических наук.
Ученое звание - доцент.
Общий стаж работы - 22 года.
Педагогический стаж  - 22 года.

Срок обучения: от 8 месяцев до 1 года (540 часов)
Итоговый документ: По итогам обучения выдаётся диплом установленного образца о профессиональной переподготовке на правоведения нового вида профессиональной деятельности с записью «Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Менеджмент в образовании» с присвоением квалификации «Менеджер образовательной организации».

Автор: Бронников Сергей Аннатольевич – к.п.н., профессор, заведующий кафедры педагогики, психологии и социальной работы Бирского филиала БашГУ.
Соавтор и тьютор: Хахалкина Ульяна Викторовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы Бирского филиала БашГУ.

Категория слушателей: граждане, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
Начало занятий по мере комплектования групп.
По всем возникшим вопросам, связанным с записью, оплатой и обучением по телефону отдела ДО и ДПО: 8(34784) 4-04-47 (Буторина Ольга Геннадьевна) или пишите по адресу priem@birskdo.ru с пометкой «Профессиональная переподготовка».

Описание программы: 
Менеджмент в образовании относительно недавно оформился в самостоятельную специальность, что обусловило некоторый дефицит квалифицированных менеджеров в данной области. В основе программы лежит проработка моделей управления современными организациями образования. Вы научитесь управлять всеми видами организации – от детского сада до вуза. Очевидно, что эффективный менеджмент невозможен без глубокого знания теории, поэтому в программе много внимания уделяется теоретическим аспектам образовательного менеджмента. На базе своих новых знаний вы и займётесь тренировкой практических навыков.
Программа профессиональной переподготовки является преемственной к основной образовательной программе высшего образования направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиль «Менеджмент в образовании», квалификация – менеджер образовательной организации. Программа разработана с учетом профессионального стандарта утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293) министром М.А. Топилиным (edu.khspu.ru›attachments/article/80/prof-standart)

Цель программы: реализация дополнительной профессиональной образовательной программы направлена на формирование у слушателей новых профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности: разработка и реализация учебной дисциплины «Менеджмент в образовании» в рамках образовательной программы среднего профессионального и высшего образования.

Методы обучения: 
В дистанционном обучении применяется модульная система. Это значит, что по всем дисциплинам вы получите соответствующие модули, содержащие весь необходимый информационный контент, задания и инструменты контроля. Вам будут предоставлены все обучающие материалы и назначен ответственный преподаватель, который проконтролирует ход обучения, обеспечит контроль и поддержку. Дистанционное обучение не лишено также общения – посещайте вебинары и обсуждайте все интересные моменты, дискутируйте с преподавателями и даже с слушателями программы, делайте своё обучение ещё более ярким, запоминающимся и эффективным.

Результаты обучения: 
По итогам овладения программы Вы сможете осуществлять следующие виды деятельности:
1. В области организационно-управленческой деятельности в системе общего и профессионального образования:

  • осуществлять стратегическое планирование по профилю (направлению) деятельности;
  • реализовывать стратегию развития образовательной организации;
  • осуществлять оперативное управление (координацию деятельности структурных подразделений, контроль промежуточных итогов, корректировку планов);
  • утверждать и осуществлять контроль систем мотивации и стимулирования ключевых работников.

2. В области информационно-аналитической деятельности:

  • участвовать в формировании плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;
  • управлять финансами и доходами образовательной организации;
  • управлять основными (технологическими) процессами;
  • управлять маркетинговой деятельностью образовательной организации;
  • руководить изменениями и инновациями деятельности образовательной организации.

3. В области культурно-просветительской деятельности: 

  • представлять и отстаивать интересы организации в рамках профиля (направления) деятельности;
  • поддерживать постоянные контакты с внешними заинтересованными организациями и учреждениями;
  • отстаивать интересы образовательной организации в вышестоящих и партнерских организациях, органах государственной власти, управления и регулирования;
  • управлять квалификацией ключевых работников для обеспечения деятельности образовательной организации.

Ваши перспективы: Данная программа дает возможность занимать следующие должности: 1) Директор образовательной организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования; 2) Заместитель руководителя (первый проректор, проректор) образовательной организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования; 3) Руководитель (директор, заведующий, начальник) профессиональной образовательной организации; 4) Руководитель (директор, заведующий, начальник) дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации, организации дополнительного образования.

Содержание программы:

  1. Педагогический менеджмент
  2. Основы и методы управления образовательными системами
  3. Управление персоналом в образовательной организации
  4. Социальная психология и психология управления
  5. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях
  6. Организация финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций
  7. Экономика образования
  8. Профессиональная этика и деловое общение
  9. Образовательное право
  10. Методология и методы психолого-педагогических исследований
  11. Организация делопроизводства в образовательных организациях
  12. Образовательный маркетинг
  13. Информационные технологии в образовательной организации
  14. Инновационные технологии освоения передового педагогического опыта
  15. Основы инклюзивного образования

Артикул: 383