Внимание! В настоящий момент оплата курсов онлайн временно недоступна.

Коррекционно-развивающая работа по развитию языковых способностей у дошкольников с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО

Преподаватели

Кузнецова Инна Владимировна

Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Ученое звание: доцент.
Стаж педагогической работы 14 лет.
Читает лекционные курсы по следующим дисциплинам: «Педагогика», «Обучение продуктивным видам деятельности и труду», «Диагностика и консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья»; «Психология детей с нарушениями речи», «Организация интегрированного и инклюзивного образования лиц с ОВЗ», «Преемственность в работе воспитателя и дефектолога в дошкольных учреждениях»; «Методика преподавания изобразительной деятельности (специальная)»; «Здоровьесберегающие технологии обучения лиц с ОВЗ».

Курсы повышения квалификации:

  • ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» «ФГОС дошкольного образования как основа организации образовательного процесса. Дети с ограниченными возможностями здоровья в группе детского сада»,  2014 г.
  • Автономное некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» «Сурдопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС» г. Волгоград, 2016 г.
  • Удостоверение о повышении квалификации № КПК 322 от 31.03.2018г,  «Применение информационно-коммуникационных технологий, дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ВО и ФГОС СПО», ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»

Белобородова Лилия Рафитовна

Образование: высшее.
Ассистент кафедры  педагогики  и  методики  дошкольного   и начального  образования,  зам декана  факультета  педагогики по дистанционному обучению, методист учебно-методической лаборатории "Академия детства".
Стаж работы в вузе: 16 лет.
Преподаваемые дисциплины: "Дошкольная педагогика";  "Технология изобразительной деятельности детей"; "Дошкольная тифлопедагогика"; "Дошкольная тифлопсихология".
Курсы повышения квалификации: ВГАПС «Тифлопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС» (2016).
Дополнительная профессиональная переподготовка: ВГАПС «Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения лиц по адаптированным основным и специальным индивидуальным программам развития (2017)».

Нормативный срок освоения курса – 108 часов (4 недели).

Форма проведения: заочная  с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки проведения: по мере формирования групп (в течение всего учебного года).

Форма контроля знаний:  проектная работа.

Концепция курсов: повышение профессионального уровня всех специалистов по обеспечению эффективной коррекционно-развивающей работы в условиях ДОО.

Модуль 1. Нормативно-правовая документация по реализации ФГОС ДО.
Тема 1.1. Требования ФГОС ДО к содержанию, структуре и условиям обучения дошкольников с нарушениями речи.

Модуль 2. Языковые способности – современные подходы к пониманию сущности в речевом дизонтогенезе.
Тема 2.1 Понятие «языковые способности». 
Подходы к определению сущности языковой способности: нейрофизиологический; психологический; психолингвистический; педагогический.
Тема 2.2 Междисциплинарный подход к развитию ЯС. 
Наличие взаимосвязи между развитием языковой и интеллектуальной, коммуникативной, творческой, символической, ритмической способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Тема 2.3 Когнитивный подход к развитию ЯС.
Тема 2.4 Психолого-педагогические закономерности развития ЯС.
ЯС развивается в процессе общения по поводу какой-либо деятельности (предметной, игровой, музыкальной, художественной и др.). Онтогенез ЯС является системогенезом. Дефицитарность развития ЯС у детей с ОНР. Нарушение задатков к развитию языковой способности.

Модуль 3. Психолого-педагогические условия развития ЯС.
Тема 3.1 Речевое общение.
Выявление значимых для ребенка сверстников и привлечение их к сотрудничеству с воспитателем и логопедом. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Тема 3.2 Мотивация речевой активности.
Вопросы мотивации к получению логопедической помощи. Мотивация к речевой коммуникации.
Тема 3.3 Предметно-развивающая среда.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде по федеральным образовательным стандартам дошкольного образования. Коррекционно-развивающая среда логопедических кабинетов.

Модуль 4. Развитие ЯС у детей с нарушениями речи
Тема 4.1 Развитие ЯС у детей 4-5 лет с нарушениями речи.
Подготовительный, основной, заключительный этап. Мониторинг.
Тема 4.2 Развитие ЯС у детей 5-6 летс нарушениями речи
Подготовительный, основной, заключительный этап. Мониторинг.
Тема 4.3 Развитие ЯС у детей 6-7 лет с нарушениями речи
Подготовительный, основной, заключительный этап. Мониторинг.

Модуль 5. АООП для детей с ТНР.

Артикул: 193