
Валитова Гюзаль Азилевна
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Занимаемая должность: доцент.
Преподаваемые дисциплины: «Педагогика»; «Профессиональная этика»; «Психолого-педагогическое общение».
Стаж работы: 29 лет.
Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» по программе «Применение дистанционных технологий в учебном процессе», 2012.
Пихтовников Сергей Вячеславович
Ученая степень: кандидат химических наук.
Ученое звание: доцент.
Занимаемая должность: начальник отдела ДО и ДПО БФБашГУ.
Стаж работы в вузе: 18 лет.
Окончил БирГПИ по специальности физика – информатика в 1999 году.
Преподаваемые дисциплины: «Программное обеспечение ЭВМ»; «Программирование»; «Информатика»; «Информационные технологии в обучении математике»; «Информационные технологии в управлении».
Ахматьянова Земфира Саитовна
Ученая степень: кандидат филологических наук
Занимаемая должность: доцент кафедры филологии.
Преподаваемые дисциплины: «Современный русский литературный язык»; «Введение в литературоведение»; «Практикум по орфографии и пунктуации»; «Русский язык»; «Теория языка»; «Введение в языкознание»; «Фразеология и этимология русского языка»;«Социолингвистика»; «Лингвокультурология».
Курсы повышения квалификации:
1.ГБОУ ВПО «Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова-Ленина» по программе «Русский язык», Казань, 2006.
2.«Южно-Уральский государственный университет» по программе «Актуальные вопросы модернизации высшего образования в России», Челябинск, 2011.
3.ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» по программе «Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе вуза», Уфа, 2012.
4.«Южно-Уральский государственный университет» по программе «Основы электронного обучения для преподавателей вузов», Челябинск, 2016.
5.ФГБОУ ВО «Бирский филиал БГУ» по программе «Информационно-коммуникационные технологии в образовании», Бирск, 2018 г.
Общий стаж работы: 24 года.
Педагогический стаж работы: 24 года.
Сальникова Вера Владимировна
Ученая степень: доктор филологических наук.
Ученое звание: доцент.
Занимаемая должность: профессор кафедры филологии.
Стаж педагогической работы - 18 лет.
Преподаваемые дисциплины: «Современный русский литературный язык»; "История русского литературного языка"; «Русский язык»; "Русская диалектология"; «Грамматический разбор в школе»; «Стилистика текста»; «Методика обучения русскому языку"; «Лингвистический анализ художественного текста»; "Основные направления современного языкознания".
Автор научных статей, учебных и учебно-методических пособий, учебников, монографий (всего более 150 работ).
Круг научных интересов: вопросы языковой картины мира ребенка, аксаковедения, грамматики русского языка.
Курсы повышения квалификации:
- ГОУ ВПО “Уральский государственный университет им. А.М. Горького" по программе “Информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности”, 2010 г.
- ФГБОУ ВПО “Башкирский государственный университет” по программе “Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе вуза”, 2012 г.
- ФГБОУ ВО “Башкирский государственный университет” по программе “Современные технологии обучения в высшей школе: методика и практика”, 2015 г.
Калашникова Олеся Геннадьевна
Ученая степень - кандидат педагогических наук.
Занимаемая должность - доцент.
Стаж педагогической работы 21 год.
Преподаваемые дисциплины: «Методика преподавания математики (специальная)».
Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» по программе «Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе вуза», 2012 г.
Маштакова Лариса Юрьевна
Занимаемая должность - доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования.
Преподаваемые дисциплины: "Методика обучения русскому языку и литературному чтению"; "Методика преподавания русского языка (специальная)"; "Нарушение чтения и письма у учащихся".
Ученая степень - кандидат педагогических наук.
Общий стаж работы - 17 лет.
Стаж по специальности - 17 лет.
Категория слушателей: учителя (преподаватели) начальных классов.
Срок обучения: 1 месяц (108 часов).
Руководитель программы: Валитова Г.А., к. пед. н., доцент.
Описание программы: реализация дополнительной образовательной профессиональной программы повышения квалификации направлено на формирование у учителей начальных классов профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности в рамках Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Цель программы: познакомить слушателей с инновационными педагогическими технологиями в аспекте реализации требований ФГОС начального общего образования.
Методы обучения:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет вести образовательную деятельность по повышению квалификации с применением ДОТ. Дистанционные технологии открывают новые возможности профессионального образования. Важными достоинствами занятий в данном формате являются: отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение, возможность совмещать учёбу с основной деятельностью, составление графика занятий с учётом личного времени, малые денежные и временные затраты на образование. Слушатель курсов с помощью компьютера может получить все лекционные материалы, контрольные работы, тестовые задания. Во время обучения слушатели смогут участвовать в вебинарах, получать консультации преподавателей, пользоваться учебными материалами и дополнительной литературой электронной библиотеки.
Результат обучения: в результате обучения слушатель, успешно освоивший программу, научится:
- планировать собственную педагогическую деятельность;
- планировать учебный процесс;
- планировать проектно-исследовательскую деятельность учащихся;
- использовать современные педагогические технологии в учебном процессе;
- проектировать программу универсальных учебных действий;
- проектировать рабочие программы по различным предметам и УМК;
- проектировать программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающих на ступени начального общего образования;
- проектировать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Ваши перспективы:
Разносторонность подготовки, получаемой на факультете, позволяет работать не только учителем начальных классов в школе, организатором внеучебной работы в начальной школе, но и успешно преподавать в других образовательных учреждениях (гимназиях, лицеях, училищах, колледжах и т. д.), работать в структурах дополнительного образования, детских домах, инспекции по делам несовершеннолетних, домашним педагогом. Профессия учителя начальных классов – одна из наиболее популярных в современной педагогике и качественно подготовленный специалист, ориентирующийся в новом ФГОС, никогда не будет испытывать затруднений с поиском подходящей работы.
Итоговый документ: выдаётся удостоверение установленного образца о повышении квалификации.
По всем возникшим вопросам, связанным с записью, оплатой и обучением, пишите по адресу: priem@birskdo.ru с пометкой "Профессиональная переподготовка".
Содержание курса:
Модуль 1. Подготовка учителей начальных классов к практической работе по Стандартам второго поколения. Проектирование рабочей программы начального общего образования.
1. Структура и особенности основной образовательной программы и рабочей программы учителя.
2. Учебный план начального общего образования и проектирование пояснительной записки программы.
3. Проектирование программы формирования универсальных учебных действий у учащихся начальных классов.
4. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования (внеурочная деятельность).
5. Проектирование рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Модуль 2. «Основы профессионально-речевой культуры учителя начальных классов».
1. Культура речи педагога. Коммуникативные качества хорошей речи. Требования к речи учителя. Принципы установления контакта с аудиторией.
2. Основные единицы речевого общения.
3. Культура устной и письменной речи: нормы литературного языка.
Модуль № 3. «Системный подход к формированию филологической компетенции в свете стандартов нового поколения».
1. Особенности изучения лексических единиц в начальной школе. Омонимия частей речи.
2. Вопросы изучения раздела “Словообразование” в начальной школе.
3. Трудные вопросы при работе с текстами разных жанров и стилей.
Модуль № 4. Методика преподавания русского языка в свете ФГОС.
1. Особенности начального филологического образования в условиях введения ФГОС.
2. Педагогические средства и способы формирования УУД в рамках филологических дисциплин.
3. Компетентностей подход в обучении младших школьников русскому языку.
4. Система оценивания учебных достижений обучающихся по русскому языку в начальной школе.
5. Использование инновационных технологий в языковом и литературном образовании младших школьников.
Модуль №5 Методика преподавания математики в начальной школе.
1.Современные подходы к изучению курса математики в начальной школе.
2.Учебно-методическое обеспечение преподавания математики в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.
3.Планируемые результаты Оценка достижений.
4.Методы обучения математики, обеспечивающие переход на ФГОС.
Модуль № 6 ИКТ в образовательной деятельности.
1. Информатизация образовательного пространства.
2. Интернет –технологии. Обзор и тематический поиск образовательных ресурсов Интернета.
3. Применение средств ИКТ в образовательном процессе начальной школы.
Артикул: 260