
Улыбина Олеся Викторовна
Ученая степень: кандидат психологических наук.
Ученое звание: доцент.
Стаж работы в вузе: более 20 лет
Читает лекционные курсы по следующим дисциплинам: «Основы специальной педагогики и психологии», «Инклюзивное образование: методология и технология внедрения», «Общеметодологические аспекты обучения в специальных дошкольных организациях», «Основы специальной педагогики и психологии», «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования детей с тяжелыми нарушениями речи». «Инклюзивное образование», «Теория и практика управления инклюзивным образованием»
Курсы повышения квалификации:
- ФГБОУ ВО БГУ «Инклюзивное образование в условиях внедрения ФГОС», 2016 г.;
- НГТУ г. Новосибирск «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения для обучающихся с нарушением слуха по программам бакалавриата по областям образования «Науки об обществе», «Образование и педагогические науки» и «Гуманитарные науки»», 2016 г.;
- БГУ РБ «Применение информационно-коммуникационных технологий, дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ВО и ФГОС СПО», 2018 г.;
- АНО ДПО «ВГАППССС» Волгоградской гуманитарной академии профессиональной подготовки специалистов социальной сферы по программе «Организация образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования», 2018г.;
- Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве РФ «Разработка, продвижение и реализация дополнительных образовательных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов», 2019 г.;
- ВятГУ «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», 2019 г.
Категория слушателей: курсы для воспитателей, педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Нормативный срок освоения программы: 108 часов (4 недели).
Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Стоимость курса: зависит от количества часов и слушателей.
Начало обучения по мере комплектования группы.
Руководитель программы: Улыбина Олеся Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Бирского филиала БашГУ.
Итоговый документ: выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Внимание! Удостоверение отправляется почтой России заказным письмом. По всем возникшим вопросам, связанным с записью, оплатой, оформлением документов и обучением, пишите по адресу: dpo@birskdo.ru с пометкой «Повышение квалификации».
По всем возникающим вопросам можно связаться с секретарём отдела ДО и ДПО по телефону 8 (34784) 4-04-47
Электронная почта отдела ДО и ДПО: priem@birskdo.ru
Описание программы (концепция курса):
Целью дополнительной профессиональной программы повышения квалификации является совершенствование компетенций слушателей в области формирования профессиональных компетенций, необходимых для совершенствования образовательного и коррекционно-педагогического процесса в контексте ФГОС дошкольного образования, осуществление психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных организаций.
Методы обучения:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет вести образовательную деятельность по повышению квалификации с применением ДОТ. Дистанционные технологии открывают новые возможности профессионального образования. Важными достоинствами занятий в данном формате являются: отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение, возможность совмещать учёбу с основной деятельностью, составление графика занятий с учётом личного времени, малые денежные и временные затраты на образование. Слушатель курсов с помощью компьютера может получить все лекционные материалы, контрольные работы, тестовые задания. Во время обучения слушатели смогут получать консультации преподавателей, пользоваться учебными материалами и дополнительной литературой электронной библиотеки Бф БашГУ.
Содержание программы:
Модуль 1. Теоретические аспекты инклюзивного образования детей дошкольного возраста
- Обзор понятия инклюзивное образование
- Проблемы и принципы инклюзивного дошкольного образования
- Формы инклюзивного образования детей дошкольного возраста
Модуль 2. Нормативно-правовая база инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДОО
- Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДОО
- Особенности составления инклюзивной коррекционной программы в условиях внедрения ФГОС ДОО
Модуль 3. Технологии проектирования и реализации инклюзивного и коррекционно-развивающего процесса в условиях реализации ФГОС ДОО
- Технология инклюзивного образования в условиях ФГОС ДОО
- Условия реализации инклюзивной практики в детском саду
- Мониторинг психофизического развития дошкольников с ОВЗ
- Специфика структуры образовательного процесса в дошкольном учреждении инклюзивного типа и приоритетные направления образовательной деятельности
- Универсальная модель организации инклюзивного образовательного процесса в ДОО
Модуль 4. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образовательного процесса
- Актуальные вопросы включения ребенка с ОВЗ в инклюзивное пространство ДОО
- Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях ДОО
- Специфика профессиональной деятельности и взаимодействие профильных специалистов с родителями дошкольников с ОВЗ
Модуль 5. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОВЗ и особенности их развития в условиях инклюзии
- Классификация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Возрастные и индивидуальные особенности детей с ОВЗ
- Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ЗПР (задержкой психического развития) и особенности их развития в условиях инклюзии
- Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с УО (умственной отсталостью) и особенности их развития в условиях инклюзии
- Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с нарушением зрения и особенности их развития в условиях инклюзии
- Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с нарушением слуха и особенности их развития в условиях инклюзии
- Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (ОДА) и особенности их развития в условиях инклюзии
- Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом и особенности их развития в условиях инклюзии
Итоговая аттестация: в форме письменной работы или тестирования
Артикул: 588