
Белобородова Ниля Сабитовна
Образование: высшее.
Старший преподаватель кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования, зам декана факультета педагогики по дистанционному обучению, методист учебно-методической лаборатории "Академия детства".
Стаж работы в вузе: 16 лет.
Преподаваемые дисциплины: "Дошкольная педагогика"; "Технология изобразительной деятельности детей"; "Дошкольная тифлопедагогика"; "Дошкольная тифлопсихология".
Курсы повышения квалификации:
- ВГАПС «Тифлопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС» (2016).
- Дополнительная профессиональная переподготовка: ВГАПС «Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения лиц по адаптированным основным и специальным индивидуальным программам развития (2017)»
Улыбина Олеся Викторовна
Ученая степень: кандидат психологических наук.
Ученое звание: доцент.
Стаж работы в вузе: более 20 лет
Читает лекционные курсы по следующим дисциплинам: «Основы специальной педагогики и психологии», «Инклюзивное образование: методология и технология внедрения», «Общеметодологические аспекты обучения в специальных дошкольных организациях», «Основы специальной педагогики и психологии», «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования детей с тяжелыми нарушениями речи». «Инклюзивное образование», «Теория и практика управления инклюзивным образованием»
Курсы повышения квалификации:
- ФГБОУ ВО БГУ «Инклюзивное образование в условиях внедрения ФГОС», 2016 г.;
- НГТУ г. Новосибирск «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения для обучающихся с нарушением слуха по программам бакалавриата по областям образования «Науки об обществе», «Образование и педагогические науки» и «Гуманитарные науки»», 2016 г.;
- БГУ РБ «Применение информационно-коммуникационных технологий, дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ВО и ФГОС СПО», 2018 г.;
- АНО ДПО «ВГАППССС» Волгоградской гуманитарной академии профессиональной подготовки специалистов социальной сферы по программе «Организация образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования», 2018г.;
- Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве РФ «Разработка, продвижение и реализация дополнительных образовательных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов», 2019 г.;
- ВятГУ «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», 2019 г.
Описание программы: программа курса «Инклюзивное образование в условиях внедрения ФГОС» рассчитана на повышение квалификации специалистов, с целью расширения их профессиональных возможностей для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, в дошкольных и школьных образовательных учреждениях в условиях инклюзивной формы обучения и реализации ФГОС
Цель программы: - реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и обеспечения профессиональной готовности педагогических работников к переходу на ФГОС специального образования и реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.
Методы обучения: В дистанционном обучении применяется модульная система. Это значит, что по всей программе вы получите соответствующие модули, содержащие весь необходимый информационный контент, задания и инструменты контроля. Вам будут предоставлены все обучающие материалы и назначен ответственный преподаватель, который проконтролирует ход обучения, обеспечит контроль и поддержку. Дистанционное обучение не лишено также общения – посещайте вебинары и обсуждайте все интересные моменты, дискутируйте с преподавателями и даже со слушателями курса, делайте своё обучение ещё более ярким, запоминающимся и эффективным.
Результаты обучения:
- Вы способны работать с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивной формы обучения.
- Вы умеете не только строить инклюзивный образовательный процесс в соответствии с ФГОС, но и обеспечивать психолого-педагогическую поддержку лиц с ОВЗ.
- Вы становитесь обладателем удостоверения о повышении профессиональной квалификации и получаете право заниматься соответствующей деятельностью.
Ваши перспективы:
Способность осуществлять профессиональную педагогическую деятельность в условиях инклюзивной формы обучения и воспитания:
- знания в области Нормативно-правового и организационно-педагогического обеспечения реализации ФГОС начального и основного общего образования;
- чёткое представление об условиях, целях, задачах, содержании, методах обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе;
- особенности психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в учреждении, реализующем инклюзивную практику;
- умение реализовывать педагогическую деятельность с учетом вариантов образовательных маршрутов детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста.
Категория слушателей: граждане, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
Срок обучения: 1 месяц (108 часов)
Итоговый документ: По итогам обучения выдаётся удостоверение установленного образца о прохождении курсов повышения квалификации с записью «Удостоверение о повышении квалификации».
Внимание! Удостоверение отправляется почтой России заказным письмом.
По всем возникшим вопросам, связанным с записью, оплатой и обучением, пишите по адресу priem@birskdo.ru с пометкой «Курсы повышения квалификации».
Содержание курса:
Модуль 1. Нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ в РФ
1.1 Многообразие подходов к интерпретации понятия «инклюзивное образование»
1.2 Условия реализации задач инклюзивного обучения
1.3 Международно-правовые документы, составляющие основу инклюзивного образования
1.4 Нормативно-правовые и этические основы управления инклюзивным образованием в соответствии с ФГОС
1.5 Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС
Модуль 2. Ключевые составляющие инклюзивной формы обучения
2.1 Условия, обеспечивающие специальные образовательные потребности детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
2.2 Воспитательно-образовательная работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения
2.3 Социально-педагогическая работа с детьми инвалидами и с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения
2.4 Создание доступной среды в образовательном учреждении для внедрения и реализации инклюзивного обучения
2.5 Цели, задачи и принципы построения деятельности тьютора в инклюзивном образовательном пространстве
2.6 Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного образования
2.7 Психолого-педагогическая поддержка работников ДОУ и учителя в инклюзивном образовательном процессе
2.8 Психолого-педагогическое сопровождение семьи учащегося с ОВЗ в условиях инклюзии
2.9 Психолого-педагогические основы формирования профессиональной культуры педагога инклюзивного образования
Модуль 3. Психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ и специфика их обучения в условиях инклюзивного образовательного процесса
3.1 Психолого-педагогические особенности развития и обучения ребенка с задержкой психического развития (ЗПР)
3.2 Психолого-педагогические особенности развития и обучения ребенка с умственной отсталостью (УО)
3.3 Психолого-педагогические особенности развития и обучения ребенка с нарушением слуха
3.4 Психолого-педагогические особенности развития и обучения ребенка с нарушением зрения
3.5 Психолого-педагогические особенности развития и обучения ребенка с нарушением опорно- двигательного аппарата (ДЦП)
3.6 Психолого-педагогические особенности развития ребенка с нарушением эмоционально-волевой сферы (РДА – ранний детский аутизм)
Артикул: 642