Внимание! В настоящий момент оплата курсов онлайн временно недоступна.

Инклюзивное образование в условиях внедрения ФГОС

Преподаватели

Белобородова Ниля Сабитовна 

Образование: высшее.
Старший преподаватель  кафедры  педагогики  и  методики  дошкольного   и начального  образования,  зам декана  факультета  педагогики по дистанционному обучению, методист учебно-методической лаборатории "Академия детства".
Стаж работы в вузе: 16 лет.
Преподаваемые дисциплины: "Дошкольная педагогика";  "Технология изобразительной деятельности детей"; "Дошкольная тифлопедагогика"; "Дошкольная тифлопсихология".

Курсы повышения квалификации:

  • ВГАПС «Тифлопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС» (2016).
  • Дополнительная профессиональная переподготовка: ВГАПС «Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения лиц по адаптированным основным и специальным индивидуальным программам развития (2017)»

Улыбина Олеся Викторовна

Ученая степень: кандидат психологических наук.
Ученое звание: доцент.
Стаж работы в вузе: более 20 лет
Читает лекционные курсы по следующим дисциплинам: «Основы специальной педагогики и психологии», «Инклюзивное образование: методология и технология внедрения», «Общеметодологические аспекты обучения в специальных дошкольных организациях», «Основы специальной педагогики и психологии», «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования детей с тяжелыми нарушениями речи». «Инклюзивное образование», «Теория и практика управления инклюзивным образованием»
Курсы повышения квалификации:

  • ФГБОУ ВО БГУ «Инклюзивное образование в условиях внедрения ФГОС», 2016 г.; 
  • НГТУ г. Новосибирск «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения для обучающихся с нарушением слуха по программам бакалавриата по областям образования «Науки об обществе», «Образование и педагогические науки» и «Гуманитарные науки»», 2016 г.;
  • БГУ РБ «Применение информационно-коммуникационных технологий, дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ВО и ФГОС СПО», 2018 г.;
  • АНО ДПО «ВГАППССС» Волгоградской гуманитарной академии профессиональной подготовки специалистов социальной сферы по программе «Организация образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования», 2018г.;
  • Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве РФ «Разработка, продвижение и реализация дополнительных образовательных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов», 2019 г.;
  • ВятГУ «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», 2019 г.

Описание программы: программа курса «Инклюзивное образование в условиях внедрения ФГОС» рассчитана на повышение квалификации специалистов, с целью расширения их профессиональных возможностей для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, в дошкольных и школьных образовательных учреждениях в условиях инклюзивной формы обучения и реализации ФГОС

Цель программы: - реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и обеспечения профессиональной готовности педагогических работников к переходу на ФГОС специального образования и реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.

Методы обучения: В дистанционном обучении применяется модульная система. Это значит, что по всей программе вы получите соответствующие модули, содержащие весь необходимый информационный контент, задания и инструменты контроля. Вам будут предоставлены все обучающие материалы и назначен ответственный преподаватель, который проконтролирует ход обучения, обеспечит контроль и поддержку. Дистанционное обучение не лишено также общения – посещайте вебинары и обсуждайте все интересные моменты, дискутируйте с преподавателями и даже со слушателями курса, делайте своё обучение ещё более ярким, запоминающимся и эффективным.

Результаты обучения:

  • Вы способны работать с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивной формы обучения.
  • Вы умеете не только строить инклюзивный образовательный процесс в соответствии с ФГОС, но и обеспечивать психолого-педагогическую поддержку лиц с ОВЗ.
  • Вы становитесь обладателем удостоверения о повышении профессиональной квалификации и получаете право заниматься соответствующей деятельностью.

Ваши перспективы:
Способность осуществлять профессиональную педагогическую деятельность в условиях инклюзивной формы обучения и воспитания:

  • знания в области Нормативно-правового и организационно-педагогического обеспечения реализации ФГОС начального и основного общего образования;
  • чёткое представление об условиях, целях, задачах, содержании, методах обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе;
  • особенности психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в учреждении, реализующем инклюзивную практику;
  • умение реализовывать педагогическую деятельность с учетом вариантов образовательных маршрутов детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста.

Категория слушателей: граждане, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
Срок обучения: 1 месяц (108 часов)
Итоговый документ: По итогам обучения выдаётся удостоверение установленного образца о прохождении курсов повышения квалификации с записью «Удостоверение о повышении квалификации».
Внимание! Удостоверение отправляется почтой России заказным письмом.
По всем возникшим вопросам, связанным с записью, оплатой и обучением, пишите по адресу priem@birskdo.ru с пометкой «Курсы повышения квалификации».

Содержание курса:
Модуль 1. Нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ в РФ
1.1    Многообразие подходов к интерпретации понятия «инклюзивное образование»
1.2    Условия реализации задач инклюзивного обучения
1.3    Международно-правовые документы, составляющие основу инклюзивного образования
1.4    Нормативно-правовые и этические основы управления инклюзивным образованием в соответствии с ФГОС 
1.5    Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС
Модуль 2. Ключевые составляющие инклюзивной формы обучения
2.1    Условия, обеспечивающие специальные образовательные потребности детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования  
2.2    Воспитательно-образовательная работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения 
2.3    Социально-педагогическая работа с детьми инвалидами и с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения
2.4    Создание доступной среды в образовательном учреждении для внедрения и реализации инклюзивного обучения
2.5    Цели, задачи и принципы построения деятельности тьютора в инклюзивном образовательном пространстве 
2.6    Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного образования 
2.7    Психолого-педагогическая поддержка работников ДОУ и учителя в инклюзивном образовательном процессе 
2.8    Психолого-педагогическое сопровождение семьи учащегося с ОВЗ в условиях инклюзии 
2.9    Психолого-педагогические основы формирования профессиональной культуры педагога инклюзивного образования
Модуль 3. Психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ и специфика их обучения в условиях инклюзивного образовательного процесса
3.1    Психолого-педагогические особенности развития и обучения ребенка с задержкой психического развития (ЗПР)
3.2    Психолого-педагогические особенности развития и обучения ребенка с умственной отсталостью (УО)
3.3    Психолого-педагогические особенности развития и обучения ребенка с нарушением слуха
3.4    Психолого-педагогические особенности развития и обучения ребенка с нарушением зрения
3.5    Психолого-педагогические особенности развития и обучения ребенка с нарушением опорно- двигательного аппарата (ДЦП)
3.6    Психолого-педагогические особенности развития ребенка с нарушением эмоционально-волевой сферы (РДА – ранний детский аутизм)

Артикул: 642